Владимир самодостаточен (с)
Сегодня я хочу вас спросить, сколько будет 2х2, то есть о довольно очевидных мне вещах. *Подумав* Впрочем, предыдущие вопросы тоже были о вещах очевидных, так что ничто никуда не выбивается, аллилуйя.
Итак, сегодня вопрос - какая часть системы органов чувств наиболее значима эволюционно? Не лично и субъективно для вас, а, по-вашему мнению, - для живых организмов с точки зрения эволюции.
Рассуждений и мыслей на тему слушать хочу, википедию в пересказе - нет. Я даже прикручу кнопочки для тех, кому в голову ничего не приходит, только не гуглите. Хотя, много ли тут нагуглишь).
Итак, сегодня вопрос - какая часть системы органов чувств наиболее значима эволюционно? Не лично и субъективно для вас, а, по-вашему мнению, - для живых организмов с точки зрения эволюции.
Рассуждений и мыслей на тему слушать хочу, википедию в пересказе - нет. Я даже прикручу кнопочки для тех, кому в голову ничего не приходит, только не гуглите. Хотя, много ли тут нагуглишь).
Вопрос: Что важнее эволюционно?
1. Зрение | 11 | (28.95%) | |
2. Слух | 6 | (15.79%) | |
3. Обоняние | 4 | (10.53%) | |
4. Осязание | 8 | (21.05%) | |
5. Какой-то еще свой вариант - в комменты | 6 | (15.79%) | |
6. Не знаю и знать не хочу/ Никогда не думал об этом и сейчас не буду/ А какая вообще разница?/ И т.п. | 3 | (7.89%) | |
Всего: | 38 |
И ведь даже вертится какой-то аргумент на тему, но не получается сообразить и объяснить толком, что же имелось ввиду. Если же строго по органам чувств, тогда присоединяюсь к самому первому комментарию кэпа. Зрение тут, полагаю, важнее всего.
обоняние да, обонятельная память самая сильная и раньше всего появляется, в частности, но вопрос все-таки неверно поставлен. ИМХО
потому что если говорить об эволюции, начиная с простейших - тогда да, хеморецепция, но можно ли это назвать обонянием? Эволюция организма, это еще и возникновение многоклеточности, то, как клетки могут общаться внутри одного организма, как могут организовываться, как размножаются. Потом, в воде можно ли говорить об обонянии в привычном многим понимании этого слова (биологи поймут, но те, которые про биологию слышали последний раз в школе?)?
А так да, млеки ли (за исключеннием отдельных ветвей), насекомые, рыбы, кто угодно - все так или иначе зависят от восприятия химических сигналов, и без рецепторов, позволяющих им это делать, просто не могут существовать. Но все-таки, мне кажется, ответ более широкий, чем просто "обонятельная система". Обонятельная система и то, из чего она развилась, а так же ее аналоги - это будет более верным.
И если ты спрашиваешь про эволюцию людей, то я за слух и зрение. И вообще, поддерживаю высказавшихся про телепатию)) Или за любую другую возможность воспринимать информацию на как можно более дальнем расстоянии))
Я уже убедился, что я слишком оптимист - но пока пребываю в уверенности, что те, кому неочевидно, просто никогда не думали о путях эволюции. Школьная программа позволяет сделать этот вывод, я точно знаю, у меня дети его делали, 10-11 класс.
Опять же, использование более точных конструкций типа той, что привела ты, большинство отвечающих собьет - они начнут думать, из чего она развилась, решат, что нифига не знают, и т.д.
Gerrit, я нигде, ни разу не написал, что я спрашиваю про эволюцию человека как вида. Я спрашиваю про эволюции жизни как процесс.
Но если дети до 17 подвержены
деструкциивлиянию воспитателей и учителей чуть более, чем полностью, то взрослые индивиды, на мой вкус, могут как-то уже заняться self-made и построением взаимосвязей в голове. Мне удивительно, правда, как можно жить без упорядоченной системы устройства мира.И - я не спрашивал про приматов
У меня вот почти полный просос по поводу физического устройства мира. По крайней мере, любой физик бы это счел. Да и по поводу географии... Было дело, лет в 20+ я с удивлением обнаружила, что Карибское море, оказывается - это у берегов Америки, а вовсе не в Европе. А ведь пятерка была по географии!
Зачем абстрагироваться от антропоцентрического взгляда? Зачем помнить и вникать в то, что не нужно, а самое главное - не интересно? Это издержки все той же эволюции )))
Потому что слух породил возможность общения с сородичами, общение с сородичами потребовало изобретения языка, язык породил письменность, а дальше прогресс пошел семимильными шагами.
Все-таки образование чертовски ограничивает.