00:22

Владимир самодостаточен (с)
Не устану повторять: кража интеллектуальной собственности - это плохо. Безо всяких "но", "если" и "мало ли что".
И речь не о "фанфиках по мотивам" и прочих апокрифах, а о банальной, тупой краже авторского персонажа - подозреваю, что не одного.
Можно сколько угодно говорить красивые слова о личном пользовании, альтернативном видении и разошедшихся путях. Это не отменяет факта.
Особенно если даже я умудряюсь натыкаться на этот факт, не прилагая усилий.

Меня все еще удивляет, что это так спокойно воспринимается людьми, так много значения (как минимум на словах) придающими творчеству и обвму. Очевидно, исключительно своему, чо уж. В самом деле, почему это должно волновать жильцов других домов (с).
Поменьше б только лицемерия.

@темы: люди такие люди, богатая внутренняя война

Комментарии
15.01.2015 в 07:58

Маша подходит к краю крыши...
Продолжение неприятного цирка с одной особой, Черновым и креативными товарищами из Е?
15.01.2015 в 09:46

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Креативные товарищи из Е. пришли сказать слово.
Позицию, так сказать, обозначить.
По конкретному случаю, который Анджей Чернов и история с затопленной Прагой.

1. Когда мне провели модуль по этому миру и я так или иначе стала причастна к этой сказке, я ничего вообще не знала про конфликт из-за Анджея Чернова и про то, кто играл его изначально. Узнала постфактум.
При этом сказка меня задела. То есть я не осталась равнодушной и не осталась снаружи: нет смысла играть, если ты равнодушен и снаружи.
2. Поль воспринимает Анджея Чернова как своего-и-только-своего авторского персонажа. Полю нехорошо, когда персонажа использует кто-то другой.
Мариэль воспринимает эту сказку/историю про Прагу как свой авторский мир, на который (целиком, с персонажами) имеет авторские права.
3. Я не держала свечку. Я не знаю, как там было на самом деле. Что тут кража и кража ли что-то. Где чья доля.
Раздел совместно нажитого имущества - штука тяжелая, а раздел совместно нажитого интеллектуального и эмоционального имущества - еще и мутная.
В итоге с моей стороны это типичная история про Ходжу Насреддина. "И ты прав, и ты прав. - Но ведь они не могут быть правы одновременно! - И ты тоже права".
Де факто я не знаю, кто имеет исключительные права на этого персонажа и имеет ли кто-то. Но по умолчанию считаю, что каждая сторона имеет право на свои чувства и свой взгляд на ситуацию.
Я уважаю взгляд и чувства и той, и другой стороны. Я верю в искренность и честность притязаний всех участников этой истории - и, видимо, в тотальное взаимонепонимание. В то, что зря разделение имущества не было подробно обсуждено словами через рот или интернет.
На практике так получилось, что изначально - еще не зная ничего про конфликт и про разные взгляды - я приняла сторону Мариэль - уже только самим фактом своего участия в модуле. И, в частности, фактом знакомства с Анджеем Черновым в рамках его сюжета.
4. Теперь, когда я знаю, что к чему, я предпочла бы быть к этому непричастной. Совсем. Но уже поздно.
Мне очень неприятно, что Полю из-за меня дискомфортно. Плохо. Больно. Что ему приходится помнить и думать обо всей этой истории.
5. Так или иначе мне приятен подарок Алекс: он сделан с теплотой и специально для меня (моего персонажа). И я не могу запретить себе радоваться. Я тоже имею право на свои чувства.
6. Я жалею, что забылась и написала об этом подарке, не подумав, что пост может прочитать Поль и что это его неизбежно заденет.
Мне очень стыдно и виновато, что я не подумала о Поле в этой ситуации. Йа мудак. "Хорошая версия, многое объясняет". ((
7. При том, что я невнимательный мудак, я не улавливаю в своей позиции лицемерия.
Повторяю: я уважаю чувства обеих сторон. Но я не знаю, где там чье, кража ли кража и "был ли мальчик". Если Поль и Мариэль внутри ситуации с этим не разобрались, где уж мне разобраться снаружи и имея минимум информации. Лейтмотив - мне искренне жаль, что так вышло. Что я оказалась во все это впутана. Что в какой-то момент обнаружила себя то ли на разделочной доске, то ли в роли разделочной доски - и без малейших представлений о том, как выйти из ситуации, не говоря уж о помочь ее решить. И при этом не сумела сделать того единственного, что в принципе могла сделать: промолчать о подарке Алекс, когда уже знала.
15.01.2015 в 10:20

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И вдогонку: я ничего не знаю о том, как создаются соавторские/совместные миры и персонажи. В моем опыте такого в принципе нет.
Внутри меня нет системы представлений о том, как вообще делился соавторское при необходимости разделить. И как делится авторское с элементами соавторского - ну, например, если есть придуманный авторский мир с авторскими персонажами, который какое-то время развивался в диалоге и соавторстве. Я сейчас говорю о сферическом в вакууме: вдобавок к отсутствию системы представлений об авторском праве в данной области я не знаю, с какой именно ситуацией имею дело в данном случае. Кому что изначально принадлежало, кто в чем участвовал, у кого на что авторские права, грубо говоря. Все слишком субъективно и зыбко - и в конечном итоге только субъективно и вслепую я могу сделать выбор, опираться мне совершенно не на что. Кроме слов с обеих сторон - но они в конечном итоге равновесомы.

Для меня это не кража, к которой я отношусь спокойно, а продолжающийся мутный раздел интеллектуальной собственности и ситуация, в которой я по-прежнему ни черта не понимаю. Плюс тяжелые разговоры истца и друга истца со мной, хотя ответчик, казалось бы, не я.
15.01.2015 в 11:03

Улыбаемся и машем (с)
Jess, О, как я бесился, когда у меня потырили перса. Потырили очень мило: написали фанфик, который потом выдали за оридж. У меня на макушке закипело...
Сочувствую. Это всегда неприятно.
15.01.2015 в 12:07

неважно куда, важно - все равно мимо
Jess, Вот так вот спишь - спишь, а потом просыпаешься,а родной уже тебя защищает.
Леголаська, начну с конца :) я рад, что у тебя есть подарок который тебе нравится, не считаю, что ты должна зачем-то следить у себя в дневнике - это твое пространство, пиши в нем сколько и как хочется. Имеешь полное право.
Один модуль не делает для меня тебя причастной к этой ситуации. Особенно ты не причастна с моей стороны, поскольку в принципе это не обсуждали.
Мариэль воспринимает эту сказку/историю про Прагу как свой авторский мир, на который (целиком, с персонажами) имеет авторские права.
А я воспринимаю Прагу как историю, написанную в соавторстве и не использую персонажей Мариэля. Я не использую Даниэля, не использую Владимира (историю князя было решено переваять полностью), чтобы не задевать чужого. Используя истории оборотной стороны, я всегда проговариваю вслух участникам, что изначальный автор Мариэль и так далее. Чтобы использовать оборотную сторону было решено дописать огромный кусок про историю династии Пржемысловичей, поскольку я не совсем знаю, как работало это у Мариэля в голове, а додумывать не хотелось. И прибавить ряд концептов заимствованных у всяких там Сапковских. Надо сказать все равно страшно переезжаюсь, не уверен, что можно обращаться так с тем, что придумал не сам.
В целом я думаю, что куча допридумываваний и поворотов мозга "как бы так сделать" - были зря. Надо было просто взять и все использовать. Это же и правда два авторских мира. :)
Я уже несколько раз писал, что не вижу смысла и возможности разделить мир, ругаться по этому поводу. Поэтому я могу просто иногда страдать и самовыражаться. :)
Плюс тяжелые разговоры истца и друга истца со мной, хотя ответчик, казалось бы, не я.
ответчик не ты, ты не причастна к ситуации. Я почти не помню тяжелых диалогов между нами. Один раз ты пришла ко мне в результате моего поста, один раз я пришел и, увы, повел себя крайне резко. Однако дальнейших выяснений не было. Мы с тобой не обсуждали всю эту историю с моей стороны и более об этом не говорили.
Да и сейчас в принципе не вижу смысла в дальнейшем обсуждении. :) Ты совершенно ни причем, надеюсь, то, что ты так много участвуешь в этой ситуации, что-то тебе дает. :)
15.01.2015 в 12:08

Владимир самодостаточен (с)
y_corrygan, ну технически не из Е.,а уже из Москвы, но да.

Леголаська, я тоже не держал свечку и тоже знаю историю слздания Праги с одной стороны. Правда эта сторона всегда рассказывала мне, какие персонажи и части истории кем были придуманы, вот в чем штука. Возможно поэтому мне кажется естественным уважать этот потенциальный водораздел (хотя будем честны - когда две стороны не разговаривают и не договариваются, не происходит никакого разделения, происходит то, что происходит).
Где-то глубоко внутри я уверен - нужно сильно не уважать как минимум человека (не будем о "как максимум"), у которого "заимствуешь" идею, с которой он ассоциирует себя так глубоко, как Поль ассоциирует себя с Анджеем, и заявляя, что эта идея принадлежит тебе. Мне удивительно, что все происходит так , а не иначе - потому что лично я вижу много способов для "иначе". И мне удивительно, что многие люди, которые опосредованно в курсе, выбирают позицию "ну это же авторский мир Мариэля, он ему так дорог", забывая, что авторов двое, и второму тоже дорог и мир, и все в нем. Почему корректность одной стороны считается нормой тпкой же, как некорректность другой - мне неясно.

Впрочем, вот как раз твою позицию по этому вопросу я уяснил очень давно и не считаю, что ситуация имеет к тебе отношения больше, чем ты сама хочешь к ней иметь. Твое общение с твоими друзьями, твоя радость и все прочее - это твое. Поводом для этого поста является очередное публичное упоминание Чернова.

Тарис, не мое в данном случае, но любимого человека, которого задевает очень потому что персонаж очень внутренний и важный.
15.01.2015 в 15:16

неважно куда, важно - все равно мимо
На практике так получилось, что изначально - еще не зная ничего про конфликт и про разные взгляды - я приняла сторону Мариэль - уже только самим фактом своего участия в модуле. И, в частности, фактом знакомства с Анджеем Черновым в рамках его сюжета.
и кстати, это внезапные строчки.
если что я так не думаю. 0_о но если я заставил тебя думать так, расскажи как мне это удалось. я подчеркиваю, что мы это с тобой не обсуждали - потому, что не обсуждали. :) если ты считаешь, что я не хочу об этом говорить - это не так.
для меня ты появилась в этой теме когда впервые написала мне весной в связи с моим постом. Если бы ты сейчас не написала про модуль, то я бы и не знал о нем. Мне кажется ты думаешь о моей реакции сильно не то и сильно больше чем в ней есть.
Ну и я так подумал и решил дописать: если ты считаешь, что часть поста про лицемерие - это конкретно про тебя, ты так не думай, это не правда.
15.01.2015 в 15:44

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Простите, прямо сейчас меня эпически завалило работой. Развернуто отвечу позже.

но если я заставил тебя думать так, расскажи как мне это удалось.
Нет, ни в коем случае не ты.
Я имею в виду, так получилось, что у меня есть эмоциональная реакция на Анджея Чернова - и изначально для меня он связан с другим человеком, не с тобой. И потом, узнав, что это изначально твой персонаж и что он для тебя важен, я сочла это несправедливым. Но тут - как импринтинг. Или как прочитать и полюбить книгу в конкретном переводе. Черт, кажется, мне не удаются сравнения. Короче, это привычка восприятия, завязавшаяся эмоциональным узелком: Алекс как Анджей Чернов. Именно это, эту эмоциональную связь я имею в виду, когда говорю, что фактом своего участия в модуле приняла сторону Мариэль.
:nope:
15.01.2015 в 15:45

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мне кажется ты думаешь о моей реакции сильно не то и сильно больше чем в ней есть.
Очень возможно.

если ты считаешь, что часть поста про лицемерие - это конкретно про тебя, ты так не думай, это не правда.
А. Хорошо.
Спасибо.
15.01.2015 в 15:59

неважно куда, важно - все равно мимо
Леголаська, вообще не очевидно при импринтинг. :( Но за-то я тебя теперь точно понял :)
нет, точно не пост про тебя и для тебя, и твое восприятие всего на свой счет - это твое восприятие.
мне в целом может быть понятна ситуация: "это моя любимая сказка и мои близкие, ты их обижаешь и оскорбляешь тем, что делаешь - иди ну хуй." :) Принцип своя рубашка ближе к телу, он очень логичный. И я способен его принять и в свой адрес, если что.
забавно, что как-то так вышло, что реально со своей стороны я историю тебе не рассказывал.
15.01.2015 в 19:25

неважно куда, важно - все равно мимо
Леголаська, ну и 101 в догонку:)
Хорошо, что ты пришла в комменты. На самом деле твои слова об авторском мире - отличные, это то как следует поступить. Отныне я буду таким же образом обозначать Прагу - как мой авторский мир и позволю себе все те изменения которые хотел.
Спасибо, меня попустило благодаря твоему ответу.
16.01.2015 в 07:51

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Отныне я буду таким же образом обозначать Прагу - как мой авторский мир и позволю себе все те изменения которые хотел.
Спасибо, меня попустило благодаря твоему ответу.

А! Хорошо.
И, наверное, правильно. К вопросу тоже о своей рубашке: каждому по своей рубашке из этого куска ткани мира счастье всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным.

(на этом месте как-то даже пропала необходимость в дальнейших моих развернутых комментариях по вопросу, да? тем более пост не про меня и не для меня, просто я как-то давно чувствую себя неустойчиво и виновато в данной ситуации и оттого приняла на свой счет - включая формулировку Миры про креативных товарищей из Е).
16.01.2015 в 08:20

неважно куда, важно - все равно мимо
Леголаська, с правильностью я согласится не могу, но это моя Монголия и она внутри. :))))
Я рад, что твой комплекс вины удоволетворен :) Ну,учитывая, что от тебя изначально и не требовались развернутые ответы по этому поводу - тема себя исчерпала. Надеюсь в дальнейшим ты не будешь примерять на себя такие вещи на все 100.
16.01.2015 в 08:58

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Pol Rattierre, тоже надеюсь.
Спасибо, правда.

Касательно правильности: "решение лучше отсутствия решения" + "что ни делается, все к лучшему" + тот факт, что тебя попустило, для меня знак, что действительно к лучшему.
Я очень не люблю, когда кому-то плохо - на грани ситуации, в которой кому-то еще хорошо вроде как за чужой счет.