Владимир самодостаточен (с)
По поводу свежей проблемной сделки с Amadiz как наглядной иллюстрации того, почему в бжд-соо в принципе надо десять тыщ раз подумать, прежде чем вступать в какие-либо товарно-денежные отношения. Вообще с кем бы то ни было.
Ребят, есть одно простое правило - все деловые отношения должны быть а) четко деловыми, б) по максимуму регламентированы, в) не содержащими эмоций в принципе.
Иначе будет вот как по ссылке - каноничное "как не надо вести дела". Сроки переносятся, эмоциональные высказывания становятся аргументацией, то и дело всплывает упоминание дружеских отношений и прочей сентиментальной чепухи, которая, может быть, и хороша в личном общении, но стопроцентно вредна в деловом.

Вы можете быть бесконечно прекрасными приятелями и взаимно друг друга френдить и читать, но перед сделкой оцените свои силы на ее адекватное ведение и своевременное выполнение всех своих обязательств, и письменно зафиксируйте вообще все. Этапы сделки. Сроки завершения каждого этапа. Причины сдвига сроков. Максимально возможные отсрочки. Возможные причины разрыва сделки с обеих сторон в одно- или двустороннем порядке. Возможные трактовки слов "форс-мажор", причем для всех участников событий. Вообще все. Если что-то не оговорили - сами виноваты, придется искать компромиссы на ходу - возможности ткнуть в пункт договора уже не будет, правым априори вы не будете, как и ваш оппонент.

Исключения из этого правила, к счастью, бывают. Для этого надо, чтобы обе стороны доверяли друг другу и твердо были уверены в порядочности друг друга, а также были абсолютно корректными и терпеливыми. Это, имхо, недостижимо с приятелями или шапочно-знакомыми мастерами/заказчиками, а достижимо только с друзьями
Поэтому - никакого привнесения дружеских отношений и прочей этики вообще везде. Договор и еще раз договор.
Все иное - на свой страх и риск.

Плюс к этому, при возникновении проблем в этом милом уютном хобби будьте готовы к тому, что всю вашу личную жизнь, какую найдут в открытом доступе, вытащат и прополощут и на клабе, и на ликсах, и наверняка еще где-нибудь еще. Что лично для меня является огромным аргументом против того, чтобы вступать в такие "псевдо-деловые" отношения.

@темы: люди такие люди, странное Увлечение (ТМ)

Комментарии
08.10.2012 в 20:49

Мамки тепеpь оpков pожают, pазжижают кpовь. Тьфу.(с) Дневник одного орка
Это верно не только для бжд-соо. Вообще деловые отношения с друзьями имеют нехилый такой шанс порушить всю дружбу к чертям собачьим, как и совместная работа. Ибо с друга требовать что-то весьма сложно, часто начинается эмоциональный шантаж. Стараюсь не связываться не только с друзьями, но даже со знакомыми, а то уже получал несколько раз и вариант "ой, это дорого, сделай по дружбе скидочку!" (при продаже вещи с самой минимальной прибылью), и в какой-то момент "А я думал, мы друзья..." нафиг-нафиг.
08.10.2012 в 21:02

Имперская служба может выиграть войну и без кофе, но предпочитает не попадать в такие ситуации.
я об них удивляюсь ©
у меня нередко что-то заказывают друзья, так мы договор регулируем едва ли не вдвое внимательнее, чем с посторонними.
хотя надо сказать что некоторые, находясь даже в строго деловых отношениях, могут устроить эмоциональный шторм, подобно описанному.
08.10.2012 в 21:04

Решение принятое и исполняемое - считается условно правильным.
Jess, ради интереса посидел с поп-корном по ссылке на Клаб =) Ну, что я могу сказать, как человек имеющий дело с заказами... Судя по треду - Amadiz не профессионал (не оцениваю - хороший ли мастер, речь только о деловых качествах) и вступать в "деловые" отношения с ней можно только если действительно присутствуют отношения неформальные, дружеские.
Ну и данная ситуация характерна для любого сообщества. Либо отношения чисто деловые, либо чисто неформальные. Либо нечто среднее-непонятное. Сам я склоняюсь к мысли о том, что отношения должны быть с моими друзьями - максимально неформальными, а с остальными - максимально формализованными. Разумеется, те кто входят в первую категорию об этом знают :))) Н и если я выступаю в роли заказчика - то все равно - друзья или нет - в плане обязанностей заказчика я несу ответственность перед исполнителем за своевременное тз, оплату и коммуникации.
08.10.2012 в 21:43

Владимир самодостаточен (с)
Ортега, да, естественно, что это в принципе верно и применимо к любым товарно-денежным отношениям вне торговых площадок, так скажем.
Я считаю, что заказывать у друзей можно. Но при этом не переставая относится к ним как к друзьям, то есть - максимально уважительно относится к их условиям, к их ценам, их срокам, плюс добавляя к этому свое дружеское к ним отношение. Я никогда не буду просить у друзей какие-то скидки, если у человека закрыта очередь заказов - я не буду ломиться в нее ("нумыжедрузья"), это неуважение как минимум. И идеальный для меня вариант работы с друзьями - это сказать "сделай мне пожалуйста вот это по твоему озвученному прайсу когда тебе будет удобно". И если я иду на это - я четко знаю, что не буду в дальнейшем ничего требовать, спрашивать или еще как-то выяснять отношения. Я знаю также, что это довольно-таки рискованное поведение, поэтому для меня оно возможно - в бжд-соо - только с одним человеком.

vis-caeli, и вы правы. Договор вообще надо внимательно формировать, с кем бы то ни было.

Desler, да ты знаешь, вот не факт, что стоит вступать в отношения, которые непонятно, неформальные или деловые. Я бы сказал, что в данном случае не стоит - если человек мешает в одну кучу свои эмоции и обязательства. Дело - отдельно, дружить - отдельно. И я бы к этому мастеру пошел только при неимении альтернатив, и только с четким договором что-где-когда, если бы не было вынесения личной информации вовне, а так и вовсе поостерегусь.
09.10.2012 в 00:45

Bang Bang Bang!
Да уж, в кои-то веки собралась продать кое-что, а идти на клаб и на сообщества стремновато.
09.10.2012 в 09:59

Владимир самодостаточен (с)
~Kouyou~, не, ну с куплей-продажей такого ахтунга не бывает чаще всего, разве что совсем на неадекват нарвешься, но вроде бы все такие неадекваты на клабе уже посчитаны и проблемными сделками отмечены.
Плюс куплю-продажу и регламентировать легче - в продажной теме все условия пишешь да и все.
Эта петрушка вылезает чаще при взаимодействии вида "заказчик-мастер", там больше поле для приложения своего богатого внутреннего мира.
09.10.2012 в 10:03

Bang Bang Bang!
Jess, хорошо тогда. А то я так давно там не появлялась, что мне уже мерещится, всё бжд-сообщество, за исключением некоторых моих знакомых, представляет из себя стаю вечно грызущихся собак. ))
Аватар красивый! :inlove:
09.10.2012 в 10:19

Владимир самодостаточен (с)
~Kouyou~, ты знаешь, я тоже довольно давно не слежу за жизнью сообщества прямо совсем уж пристально, и что там на клабе творится, вряд ли знаю досконально, но искренне считаю, что при необходимости что-то продать надо просто четко установить все правила.
Спасибо). Вообще я когда на работе, они рэндомно выпадают, я не слежу, аж полез специально смотреть, что выпало)).
09.10.2012 в 10:23

Bang Bang Bang!
Jess, так и сделаю, спасибо за совет. Думаю, всё нормально пройдёт. )
09.10.2012 в 12:36

Для тех, кто сдался - мир словно камень. Для тех, кто верит - он пластилин.
Jess, поясню на всякий - мы с этим человеком не друзья и ими никогда не были. просто изначально отношение друг к другу складывалось позитивное. Но ты категорически прав - я по привычке работы с другими людьми решил, что раз люди приятные в общении и как показалось - адекватные, можно договориться на словах и не ставить жёстких рамок. Ну, свои ошибки я осознал)

Плюс к этому, при возникновении проблем в этом милом уютном хобби будьте готовы к тому, что всю вашу личную жизнь, какую найдут в открытом доступе, вытащат и прополощут и на клабе, и на ликсах, и наверняка еще где-нибудь еще. Что лично для меня является огромным аргументом против того, чтобы вступать в такие "псевдо-деловые" отношения.
- Вот это меня тоже напрягает, и это было одной из причин, чтобы разрулить конфликт лично с людьми, а не нести его в сообщество, жаждущее зрелищ и потрепаться о личной жизни людей, которых они даже издали не знают. Но люди решили, что надо вынести ситуацию в паблик ещё до того, как мы встретились лично. И это меня выбесило почти так же, как внезапное заявление "вы только что отказались от заказа", хотя я просто выразил сомнение о том, что получу заказ.

Мне не понятно, почему ты называл отношения "псевдо-деловыми". То, что я не до конца учёл возможное негативное развитие ситуации, не делает эти отношения менее деловыми.
09.10.2012 в 12:43

Владимир самодостаточен (с)
dreamplayer, я упоминал дружеские отношения потому, что они упоминались в теме. Я далек от того, чтобы следить, кто с кем и как тесно общается, и подозреваю, что если бы вы были действительно друзьями с человеком, то как-то иначе ситуация выглядела бы. Хотя тоже не факт. Я бы вообще вел себя иначе в этой сделке, но все люди разные.

Я назвал отношения "псевдо-деловыми" потому, что в деловых отношениях никакой истерики вида "мне не нравится, что мне звонит левый человек, и из-за этого я разрываю сделку" быть не может. Как и вообще никакой истерики, никаких личных причин и вообще ничего, кроме обязательств обеих сторон и прав. И в случае с бжд-хобби я качественного делового подхода видел очень мало.
09.10.2012 в 13:02

Для тех, кто сдался - мир словно камень. Для тех, кто верит - он пластилин.
Jess, понял. просто для меня "деловые" относится к определению отношений, то есть описывает тип отношений и правила, по которым они должны строиться. а не описание поведения в них сторон. то есть я понял это общее.
с твоей мыслью абсолютно согласен, свой жизненный опыт получил...
09.10.2012 в 13:05

Владимир самодостаточен (с)
dreamplayer, ну если рассматривать сферические отношения в вакууме - то да, все эти сделки на клабе - это деловые отношения, которые должны строиться по определенным законам и правилам.
Но поскольку они по этим отношениям нихера не строятся, то считать их деловыми лично я не могу.
09.10.2012 в 13:07

Для тех, кто сдался - мир словно камень. Для тех, кто верит - он пластилин.
Jess, я так их называю, чтобы подчеркнуть правила, по которым они должны быть построены. Мне кажется, если перестать так их называть, то все расслабятся окончательно.
09.10.2012 в 13:08

Владимир самодостаточен (с)
dreamplayer, чтобы подчеркнуть правила, надо прописать правила. Четкие, много, всем. Иначе ничего не заработает, как ни назови.