Когда-то давно я
выражал готовность написать любому желающему притчу/сказку/некий текст (на определенных условиях).
Процесс очень затянулся, и я не знаю, как долго еще я буду думать над остальными заявками, но одна все-таки случилась.
Мнений хочу.
Если кого-то вдруг заинтересует изначальная идея и захочется поучаствовать - комментите, пожалуйста, изначальный пост.Время, крыши и корабли для АндреасаВремя, крыши и корабли.
Черное.
В каждом портовом городе есть такой причал, куда в здравом уме не зайдет никто, кроме, конечно, уже живущих там.
Обитатели его серы всегда, когда не черны, и ущербны всегда, когда не безумны. У них свой мир, состоящий более из звуков, запахов и – изредка - красок, чем из чего-то людского. Плеск воды, крысиные драки, стук стоптанных каблуков по полусгнившим сходням, острый запах горящего плавника и душный смоляной дым, белая парусина, становящаяся серой в считанные дни, и красные пятна на досках, выцветающие после второго прилива. Мир этот полон до краев, а потому не меняется. Он затягивает и перемалывает все, что неосторожно оказывается слишком близко; перекрашивает, меняет, ломает, встраивает в себя, и через две недели он уже прежний, а то, что оказалось близко, не оставило и следа. Серо-коричневое болото, состоящее из ветхой затхлости и тех, кто не нашел себе иного места в мире.
Корабли, приходящие сюда, непохожи один на другой – и в то же время одинаковы, как тени или крысы: не найдешь сходства вблизи, не отличишь один от другого издалека. Их паруса спущены, весла обмотаны тряпьем, а товар из трюмов не найдешь ни в одной лавке города. Они меняют хозяев, названия и цвет чаще, чем любые другие суда, а их команда редко верит большинству морских историй.
Оказавшись в таком месте, бегите. Бегите со всех ног, если только вы не игрок или маг, бегите туда, где больше света и голосов, больше людей и тепла, больше понятного и знакомого.
Если остались – найдите старуху, из тех, чьи зубы сточились до корней, а глаза различают только свет кормовых фонарей, из тех, чьи волосы зашивают в амулеты для порчи; из тех, кто по одной линии предскажет вам будущее и вытащит на свет неприглядное прошлое, и неважно, что линия эта проходит по набалдашнику вашей трости.
Принесите старухе грога и расспросите о временах, когда она была легконогой девчонкой и встречала по утрам самых бесшабашных матросов с самых быстрых кораблей; расспросите ее о тех, кто братался с морским царем и пил с чертом; о тех, кто объезжал волны как коней и находил на берегу то, за что иные отдавали все, что у них есть.
Если она расскажет правду, то к концу рассказа бутылка опустеет, а уголки глаз станут влажными. Тогда спросите, где найти самого отчаянного из тех моряков, и отправляйтесь к нему.
Где бы вы ни нашли его, как бы он ни выглядел и что бы ни делал – ищите в его глазах то, от чего перехватывает дыхание, от чего сжимается сердце и от чего холодеют руки. Ищите тоску, серую, как портовые крысы, холодную, как утренний туман, и едкую, как дым. Найдя, заберите себе, - если вы маг, а если игрок – то предложите старику сыграть на нее в кости.
Из этой субстанции получится самый совершенный яд из всех возможных. Убивающий им прослывет самым бездушным и совершенным отравителем всех земель и времен. Если же выпить его самому – одним духом, залпом, единомоментно, то в последней капле будет все то, что каждый из нас ищет всю свою жизнь.
@темы:
шило в заднице, или грамотное распределение времени,
те-которые-я,
"Переломы",
хлеб и зрелища,
странности перевода
Первоначальные условия по-прежнему тебя устраивают, правда же?
Габриэль, раз вернешь? Мне важно твое мнение о моих текстах.
Тиннарэ, м? Почему?
Во-первых, меня завораживает манера построения фраз, когда для того, чтобы понять, мне нужно читать текст вслух. Это как с Цветаевой. Это позволяет сливаться с текстом, чувствовать особый ритм. В этом кусочке я это для себя увидела.
Во-вторых, я это восприняла, как текст-путешествие, когда с каждой фразой и с каждым абзацев открывается что-то новое, и неожиданно новое. Его нельзя предсказать, вывести из того, что было раньше. И неожиданная концовка )))
И в-третьих, я питаю нежность к портам и социальным низам, они занимают особое место в моем внутреннем мире.
Я не знаю, насколько понятно я формулирую, но это было что-то в стиле "автор, хочу читать тебя еще" ))