Вернулись из Праги — ощущение, что из другой жизни. Цветущие сады как рай на земле. Наконец-то мы обошли все сады под Градом, а там — безлюдные переходы, увитые плющом стены, весенняя трава, распускающиеся почки, вишня (и сакура тоже), миндаль, магнолия и акация в цвету, и откуда ни смотри на город — неизбежно увидишь цветы и крыши. Владимир улыбается городу, город улыбается князю. Он удивительный весной, и только уверенность Володи позволяет мне не зависать: он идет сквозь город, как всегда легко и радостно, он проходит насквозь дворы, дома, рестораны, отели, выходя через неочевидные проходы и переулки так, как удобно ему, и смотрит на свой город и его жизнь — и мимоходом делает что-то все время и с кем-то взаимодействуя (к моему ужасу мизантропа): отвечает на какие-то вопросы людей, помогает приезжим, показывает дорогу, подает нищим. Смотреть его глазами — волшебство и чудо.
На площади перед Виттом танцуют вальс, на малостранской стороне рядом с выходом к Чертовке соревнуются канатоходцы, в Вышеграде сидят на траве, играют в какие-то подвижные игры, бегают собаки и смеются дети. Вся набережная от Вышеграда до Стрелецкого острова — в сидящих, стоящих, гуляющих людях, и здесь тоже танцуют — на этот раз какую-то латину, и сидят с бокалами вина, свесив ноги во Влтаву. Вся река залита солнцем и усыпана лодками и катамаранами.
Я совершенно не удивлен, что мы не смогли улететь в воскресенье (хотя номинально перенесенный на 2,5 часа раньше без предупреждения рейс — это пиздец), но если не думать о материальной стороне дела, это тоже было волшебно и правильно: у нас внезапно оказались еще целых 16 часов, чердак прямо над водяной мельницей на Чертовке, еще один вечер и ночь в городе — с сухой грозой и молниями, с мелкой моросью с утра, с пустыми Вояновыми садами, куда мы завернули по привычке попрощаться с павлинами. Улетать всякий раз невероятно трудно.
Если кому-то хочется фотографий цветущей Праги — все в инстаграме, логин как обычно rattierre. Тут одну повешу:
Jess
| вторник, 04 апреля 2017