Когда я вижу слова о том, что Прага тесная, темная, неприветливая, переполненная - я хочу орать. Конечно же, мозгом я все понимаю о субъективности восприятия, а говорит во мне, очевидно, бешенство Владимира, который готов на этом месте выносить (ответные) оценочные суждения про "закрытые глаза и сердце" и "каждый видит то, к чему готов". Но на самом деле речь не об этом: эмоции похожего вида вызывают у меня, например, и высказывания формата "вот в Nбурге охрененно гулять и жить, совсем не как в унылой Москве" или "Питер всегда мокрый, грязный и кроме Невского и обшарпанных дворов там ничего нет". Тут уже на Володю не свалишь: приходится признать, что взгляд на любимое, отличный от твоего, схож с вторжением на личную территорию для меня. Сложно не реагировать, тянет защищать. Смешно и нелепо: ни Москва, ни Питер, ни даже Прага не нуждаются в адвокатах - и в тех, кто раскроет их всем-на-свете. И, конечно, говорит только о том, что надо записывать больше городских сказок - и рассказывать их тем, кто хочет открыть серце и глаза в эту сторону.
PS А чудный пражский струящийся из-под облаков свет, солнце, обнимающее Вышеградский холм и Петршин, серебристо-янтарные блики на мостовой и всегда теплые рыжие крыши, волшебные вьющиеся заросли и внезапно открывающиеся проходы в любой части города все равно словами не опишешь.
PPS Вообще мы доехали до Братиславы, и кажется, это единственный город в мире, в котором есть что-то, названное по имени Сигизмунда. Ну и волшебство, конечно, свое и особенное.