Всякий раз, натыкаясь в сети на перепосты перловников биологических олимпиад, чувствую себя смутно причастным.
Ну хотя бы потому, что часть упомянутого я сам проверял и выписывал, а часть читал, когда оно лежало еще в архивах Жюри, а не в сети.

Но - удивительное дело - с годами я почти перестал встречать в комментариях к таким перловникам восхищение незамутненностью детского мышления, и все больше вижу высказываний класса "ну это же надо написать такие глупости".
Это происходит от непонимания структуры подобных цитатников.
Как известно, любая "перловка" состоит из трех больших классов цитат:

- Получившихся вследствие грамматической ошибки. Эта категория у меня вызывает ощущения "срочно учить грамотности" и не более того. Но в процессе проверки, когда к девяти вечера становится смешно от слова "лопата", такие описки в список включаются почти на автомате. Оттуда "ряса - водное растение", или "кужура" с "арнитологами".
.
- Получившихся путем выплескивания на бумагу обрывков не соединенных между собой знаний. Ребенок "что-то такое слышал", но в силу неглубокого знания предмета не может воспроизвести правильно то, что слышал, и рождает чудовищных химер. Это многочисленные "Ландыш Первомайский" (милый сердцу любого систематика растений), или мое любимое "Клесты кормят птенцов шишками, в них много смолы, поэтому когда птенцы умирают, они не гниют". Это бывает настолько причудливо, что не записать нельзя.
Туда же относятся все логические цепочки с пропущенными звеньями.

- Получившиеся вследствие переработки и укладки информации у ребенка в голове. И это самое прекрасное. Если не цепляться к форме, а смотреть по сути, то именно в таких высказываниях содержится бездна смысла и верные идеи. И выписывается это не для того, чтобы поржать над формой изложения, а скорее для того, чтобы сохранить, как емко, поэтично и самобытно дети перерабатывают и выдают известные, в общем, факты.
"Бобёр чистит зубы при помощи бревна" - уржаться, на первый, второй и десятый взгляд. Но по сути совершенно правильная мысль, если только не представлять себе канонические движения зубной щеткой во рту, а рассмотреть суть явления.
"У кого больше клешня – тому и самка …" - туда же.
"Стоит заметить, что если со всей дурью дать с ноги кому-нибудь в нос, то у него явно будет утеряна (на время) билатеральная симметрия. Так же будет (только навсегда), если откусить ухо, выколоть глаз, оторвать палец, руку, голову …"
"У некоторых видов самцы – одноразовые …" - совершенно правда жизни, так же как и "Самец – это наиболее доступная, беззащитная, богатая белком добыча …".

Я очень призываю смеющихся над детским идиотизмом критично относится к себе в первую очередь: вполне возможно, что кажущаяся вам такой нелепой фраза, является совершенно верной по своей сути.